Студенты из Монако посетили EXPO-2017


Студенты из Монако посетили EXPO-2017

Группа студентов технического лицея Монте-Карло из Монако приехала в Астану на ЭКСПО, чтобы лично представить свою разработку – бамбуковый велосипед на солнечных батареях, который стал одним из центральных павильонов Монако.


Как рассказали студенты, изначально была идея попробовать доехать на велосипеде из Монако в Казахстан, но от этой идеи отказались из-за дефицита времени, однако создатели уверены в том, что их детище способно и на это.
 
"Это не экспонат, а действующая разработка, показывающая, что будущее уже наступило. Кстати, бамбук нам прислал один из наших дипломатов, а то, что посетители принимают за скотч – это прорезиненное бамбуковое волокно, которое после застывания становится очень прочным, как дерево, и позволяет прочно и надежно соединять детали. Конечно, мы использовали и готовые элементы от других велосипедов – то, что не нужно изготавливать самостоятельно, элементы красного цвета были спроектированы нами и отпечатаны на 3D-принтере в университете. Хотим также поблагодарить Александра Винокурова за его поддержку, энтузиазм, веру в нас, советы и за то, что он сам тестировал велосипед", — рассказали молодые изобретатели. 
 
Генеральный менеджер велокоманды "Астана" Александр Винокуров стал спонсором разработки велосипеда на солнечных батареях, идейным вдохновителем и испытателем. Известно, что олимпийский чемпион, победитель велогонки Вуэльта Испании-2006, посол ЭКСПО-2017 проживает с семьей в Монако.
 
Велосипед имеет вес 4,15 килограмма, на нем установлен 36-вольтовый электромотор, который питает солнечная панель, способная производить 120 ватт в час. Заряд накапливается в литий-ионной батарее. 
У литий-ионных аккумуляторов отсутствует "эффект памяти", поэтому их можно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Срок службы литий-ионного аккумулятора рассчитывается количеством циклов полного разряда до 0%. У данного аккумулятора он составляет 600 циклов, однако, благодаря постоянной подзарядке за счет солнца, это позволяет увеличить срок службы батареи.
 
"В Астану мы привезли второй из двух собранных нами велосипедов – у первой модели прицеп с солнечной батареей была более громоздкая, в этой модели мы ее оптимизировали и сделали полезной – в ней также можно перевозить полезный груз, использовать вместо багажника. Но все равно ездить с "тележкой" позади не очень удобно. Поэтому мы сейчас разрабатываем другую модель, в которой солнечная батарея будет крепиться непосредственно к велосипеду, так что прицеп будет не нужен", — добавили студенты.
 
Электрический транспорт набирает популярность в Монако, ведь ландшафт княжества и его окрестностей предполагает частые подъемы в гору, к тому же там солнечно, что позволяет пользоваться этим чистым природным ресурсом.
"У вас в Астане есть станции проката велосипедов. У нас сейчас устанавливают такие станции для электрических велосипедов, они работают на солнечных батареях. Вы берете велосипед, а затем можете поменять на следующей станции на заряженный – это очень удобно!" — заверяет руководитель группы.
 
Среди других разработок студентов – лодка на солнечных батареях, которая примет участие в ежегодных соревнованиях княжества Монако 13-14 июля.
 
"Это такая "Формула-1" на воде, в которой участвуют лодки на солнечных батареях. Соревнования проводится в четвертый раз, организовано совместно с Международным союзом моторизованной навигации и Фондом принца Альбера II. Среди дисциплин – основания на выносливость, синхронный слалом и гоночные поединки между лодками", — рассказали студенты.
онако также известно тем, что принимает один из этапов Королевских гонок "Формула-1", но наряду с "неэкологичными" соревнованиями популярность набирает "зеленая" Формула Е (один из болидов  можно увидеть в Зоне лучших практик на ЭКСПО – прим. авт.), а также гонки на электрических картингах.
"Будущее – за зелеными технологиями, они проникают всюду – даже в сегмент luxury. Скоро будет совершенно немодно иметь дорогой автомобиль, пожирающий нефтяное топливо. На смену придут другие технологии, и это – хороший тренд", — уверены изобретатели.